Жизнь

Электронный двойник. Как ИИ подсказывает врачам Москвы диагнозы?

На городском форуме профессионалов «Моя поликлиника», который идёт в Гостином дворе, мэр столицы сравнил цифровизацию здравоохранения с фантастикой.

«Сегодня практически все москвичи имеют электронную медицинскую карту, — объяснил мэр. — Не все пользуются ей регулярно, но половина пользуется уже, как своим приложением. И как только появился медицинский дневник человека, туда началась подгружаться одна за другой информация. Параллельно происходили еще более интересные вещи, связанные с цифровизацией лабораторных исследований: радиологический центр, который сконцентрировал в себя все радиологические исследования (МРТ, КТ, лучевые исследования). Затем все это оцифровалось и начало грузиться в электронную медицинскую карту вместе с диагнозами, жалобами и так далее. И, как в фантастических фильмах рисуют цифровой двойник, начал формироваться медицинский цифровой двойник москвича».

Все по стандарту

О том, как продвинутые цифровые технологии и сервисы используются в повседневной работе докторов, рассказывает главный врач столичной городской поликлиники № 220 Андрей Федорук:

«Москва уже более 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Основой этого процесса является единая медицинская платформа, благодаря которой данные о здоровье горожан аккумулируются в общем цифровом контуре. И пациенты, и врачи могут в режиме онлайн пользоваться этой информацией. Столичные поликлиники работают по новому московскому стандарту здравоохранения. Например, записаться на прием можно удалённо. Потоки пациентов распределены, каждый приходит на приём по записи. Единая платформа сопровождает пациента на всех этапах — постановки диагноза, лечения, контролируемого наблюдения. Для персонала цифровизация тоже многое значит. Например, на приеме врачу помогает система поддержки принятия врачебных решений. Она помогает в постановке диагноза — цифровой инструмент предлагает наиболее вероятные диагнозы на основании жалоб пациента, таким образом принять клиническое решение можно быстрее. Кроме того, система формирует пакет назначений — на клинические исследования, на консультации к врачам-специалистам. Это в 10 раз уменьшает время, которое тратиться на такую работу. Для пациентов действует такой сервис, как чат-бот. Он позволяет при электронной записи на прием сразу отправить в поликлинику свои жалобы, чтобы укоротить сбор анамнеза, когда человек придет к врачу».

Разделить потоки

Первый филиал поликлиники № 220 (она находится в Пресненском районе) — наглядный пример того, как работают амбулатории по новому стандарту здравоохранения. Тут есть и новейшее разнопрофильное оборудование, и удобно спланированные помещения, и множество сервисов для пациентов. Особо стоит отметить продуманное разведение потоков пациентов, чтобы больные с признаками ОРВИ или гриппа не находились рядом с остальными. Для них организован отдельный вход в обособленную часть поликлиники, где также дежурят администраторы и ведут прием врачи.

И последний любопытный штрих. Если в кабинете находится пациент, дверь сама закрывается на замок. И теперь никто не может заглянуть или даже войти со словами «мне только спросить», когда пациент, например, раздет. Мелочь? Может быть, но именно из таких мелочей и складывается часто общее впечатление о первичном звене медицинской помощи.

Оцените материал

Источник: aif.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть